В самом начале жизни мир ребёнка состоит из простых ощущений: телесных, зрительных, слуховых. Как только ребенок начинает активно двигаться — ползать, сидеть, затем стоять — он начинает постигать своё тело и пространство вокруг. Ощупывая и рассматривая предметы — изучает форму и цвет. Развиваются моторные функции, затем формируется и речь.

Именно эти функции психики сенсорные (восприятие) и моторные, плюс способность всем этим сознательно управлять, являются базовыми.

 Сенсомоторная коррекция через двигательные и игровые упражнения решает следующие задачи в развитии ребенка: чувствовать своё тело и пространство вокруг; развивается зрительно-моторная координация (глаз-рука, способность точно направлять движение важно при письме, и не только); формируется правильное взаимодействие рук и ног; развивается слуховое и зрительное внимание; ребенок учится последовательно выполнять действия, разбивая его на ряд задач, и другие важные вещи.

Восстановление баланса между сенсорной и моторной сферой, а также развитие обеих сфер является основным результатом нейропсихологической сенсомоторной коррекции. Только после восстановления базовых функций возможно дальнейшее развитие более сложных (речи, мышления).

Сенсомоторная коррекция направлена на снижение дисфункций. Через двигательные и сенсорные компоненты осуществляется воздействие на психику ребенка в целом.


Дорогие родители, приглашаю вас на мастер-класс с детьми с любыми трудностями. Возраст с 3-х до 7 лет.

Место встречи: детская поликлиника № 3, по адресу: ул, Анны Щетининой 38, конференц зал, время встречи: с 10:00 и до 12:00, традиционно последний четверг месяца 29 сентября. Вход свободный.

Прием ведет: медицинский психолог – Татьяна Николаевна Белова.